+7 (495) 961-38-08
sales@shercargo.ru
Юридический адрес: Московская область, городской округ Химки, город Химки, шоссе Шереметьевское, дом 9, помещение В318.

Пресс-центр

Конец года – лучшее время для подведения итогов. Прошедшие 12 месяцев были непростыми для России. Это касается и экономики в целом, и сектора грузовых авиаперевозок в частности. Многие компании отрасли испытывали финансовые трудности, связанные с падением объемов поставок. Однако вопреки общей тенденции для «Шереметьево-Карго» 2016 год был очень плодотворным, напряженным и насыщенным.

Это был первый год работы без «Аэрофлота» (авиакомпания перешла на обслуживание к другому грузовому оператору в конце 2015 года). Одно это обстоятельство оказало существенное влияние на работу предприятия. Конечно, уход авиакомпании повлек за собой уменьшение объемов перевозок, но в то же время на порядок снизилось количество неоправданных простоев ресурсов «Шереметьево-Карго». Неэффективная организация грузовых перевозок авиакомпании создавала проблемы и для обслуживающего терминала.

Благодаря надлежащей организации производственных процессов и реконструкции основного терминала предприятию удалось отказаться от использования дополнительных складов и обеспечить обслуживание всего грузопотока международных воздушных линий на основном терминале. В 2016 году были проведены масштабные мероприятия по реорганизации зон обработки и хранения грузов. Демонтаж высотного склада позволил оборудовать гораздо более эффективную зону стеллажного хранения и втрое увеличить зону раскомплектации импортных грузов. Реконструкция нижнего яруса контейнерного участка обеспечила возможность хранения паллет контура Q7. Для удобства некоторых крупных клиентов выделены отдельные зоны обслуживания и хранения грузов. Мощности основного терминала уже сейчас увеличены до 1 250 000 тонн груза в год, при этом в компании уже запланированы дальнейшие работы по реорганизации складских помещений.

В 2016 году было проведено обновление парка аэродромных тягачей, были закуплены автомобили с термофургоном с возможностью обеспечить температурный режим от -25°С до +20°С.

Еще одним важным результатом 2016 года стало прохождение валидации по стандарту GDP (Good distribution practice) камер хранения термочувствительных грузов. Валидация по данному стандарту является необходимым условием для поставок определенных категорий фармацевтики. Камеры «Шереметьево-Карго» (в дополнение к имеющемуся оборудованию контроля) были оборудованы датчиками контроля температуры и влажности, было установлено специальное программное обеспечение для мониторинга их показаний. Таким образом, в «Шереметьево-Карго» налажен непрерывный системный контроль за соблюдением температурного режима и система управления обслуживанием груза от выгрузки воздушного судна до загрузки груза в автомобиль клиента. Реализована технологическая линия «Холодовая цепь».

Одним из самых важных событий года стало начало обслуживания новой грузовой авиакомпании Sky Gates Airlines, выполнившей в октябре свой первый рейс на грузовом воздушном судне Boeing 747-F по маршруту Баку-Москва-Маастрихт-Баку. Также в 2016 году «Шереметьево-Карго» начало обслуживание рейсов китайских авиакомпаний Sichuan Airlines и Tianjin Airlines, чешской авиакомпании Travel Service и монгольских авиалиний MIAT.

В 2016 году продолжилась активная работа IT-департамента «Шереметьево-Карго» с ФТС и Шереметьевской таможней в рамках организации электронного обмена данными, начиная от предварительной информации по воздушному судну до момента выдачи груза получателю. Благодаря электронному взаимодействию «Шереметьево-Карго» получило возможность выгружать самолеты сразу после прибытия, не теряя времени на получение отметок о разрешении на выгрузку на бумажных документах. Это был важный шаг на пути к полностью электронной технологии взаимодействия e-freight, который также позволил «Шереметьево-Карго» снизить среднее время обслуживания груза. В 2016 году среднее время подготовки груза к выдаче составляет 4 часа 05 минут после прибытия рейса, в то время как в 2015 году этот показатель составлял 5 часов.

В 2016 году в условиях постоянно возрастающих требований рынка к качеству и эффективности обслуживания «Шереметьево-Карго» продолжило стремительное развитие инновационных проектов ещё более высоким темпом. Появление новых авиакомпаний и крупных клиентов потребовало разработки и внедрения нового и доработки существующего программного обеспечения. Внедрено более 130 новых функций в существующих информационных системах, а также создано 20 новых автоматизированных рабочих мест. Также за прошедший год большое внимание было уделено повышению качества информационного взаимодействия с авиакомпаниями и клиентами, в том числе - расширение перечня предоставляемых электронных услуг. В 2016 году был открыт новый корпоративный сайт «Шереметьево-Карго» с подробным описанием процедур получения и отправки грузов, дополнительных услуг и сервисов терминала. В ближайшее время на сайте компании появится ссылка для доступа в личный кабинет клиента, где будет обеспечена возможность удобной работы со всеми сервисами, созданными IT-департаментом компании за последние годы.

В октябре 2016 года в Экспоцентре на Красной Пресне прошла выставка «Таможенная служба - 2016», в которой приняло участие «Шереметьево-Карго». В рамках выставки было проведено награждение лауреатов премии «Таможенный Олимп - 2016». «Шереметьево-Карго» было признано победителем в номинации «Лучший таможенно-логистический терминал».

Из необычных грузов, обслуженных в 2016 году, особенно хочется выделить картины Рафаэля, прибывшие в Москву рейсами авиакомпании AirBridgeCargo для проведения выставки в Пушкинском музее. Несмотря на то, что доставившая картины авиакомпания обслуживается другим грузовым терминалом, бесценный груз был передан для обработки именно в «Шереметьево-Карго».

Правильно выбранная стратегия развития, которой придерживается предприятие, и эффективная организация производственных процессов позволили снизить в 2016 году средние тарифы, примененные при продаже услуг клиентам компании. Так, средние примененные тарифы в 2016 году на 23% ниже, чем в 2015 году. Таким образом, на рынке услуг по наземной обработке в Шереметьево сложилась уникальная ситуация. Терминал «Шереметьево-Карго», который оказывает услуги лучшего качества, чем ближайший конкурент, предлагает для своих клиентов более низкие тарифы.

Непрерывное совершенствование организационной системы управления предприятием показывает по итогам года впечатляющие результаты. Так, выручка компании на 1 кг груза за год увеличилась на 18%, а выручка на 1 сотрудника - на 20%. Повысилась производительность труда на 12% (тонны обслуженного груза / 1 сотрудника производства / год).

Как уже было сказано выше, «Шереметьево-Карго» уже планирует свою работу и дальнейшее развитие на следующий год. Более подробно мы расскажем вам о своих намерениях в следующих публикациях, а пока хотелось бы перейти к поздравлениям.

Уважаемые клиенты и партнёры «Шереметьево-Карго», от всей души поздравляем вас и ваших близких с Новым Годом и Рождеством Христовым! Желаем вам удачи, благополучия и здоровья. Вашему бизнесу мы хотели бы пожелать процветания и стабильного роста, а главное - надежных партнеров! Ведь именно вместе нам удается достигать поставленных целей. Работая с вами и для вас, мы чувствуем вашу поддержку и работаем с максимальной отдачей. Выражаем вам искреннюю признательность за совместную работу и надеемся на дальнейшее долгосрочное сотрудничество.

Коллектив АО «Шереметьево-Карго»