Новости

Пресс-центр

13 марта 2015

Относительно участия в тендере ОАО «Аэрофлот»

ОАО «Шереметьево-Карго» участвует в публичном тендере ОАО «Аэрофлот» по выбору поставщика услуг по наземному обслуживанию грузов на рейсах МВЛ и ВВЛ. Это ответственное мероприятие и ответственное решение.

Принимая участие в конкурсе, ОАО «Шереметьево-Карго» подготовило для авиакомпании комплексное антикризисное предложение. Ставки текущего соглашения были снижены на уровень от 10 до 30%. Предложен пакет бонусов и сервисных IT-решений, которые упростят работу служб и подразделений ОАО «Аэрофлот». Совокупный объем экономии составит 165 млн. руб / год. Полностью выполнены условия тендера в части наличия необходимой инфраструктуры, соответствия услуг требованиям ОАО «Аэрофлот», IATA, ICAO, ISAGO, готовности к внедрению e-freight, обеспечения авиационной безопасности полетов.

Качество услуги по перевозке груза во многом зависит от наземного обслуживания. С передачей всех рейсов в 2012г. ОАО «Шереметьево-Карго», как единому оператору по наземному обслуживанию, авиакомпании удалось повысить эффективность использования провозных емкостей, существенно сократить количество возвратов груза из-под борта, улучшить показатели сохранности груза, обеспечить короткие стыковки, уменьшить число претензий к авиакомпании.

Число задержек ВС, возвратов и засылок груза по вине ОАО «Шереметьево-Карго» в течение года стремится к нулю. За 2014 год: количество задержек - 0,0075% (7 случаев из 92814 рейсов) количество возвратов груза – в среднем 1 303кг в месяц при допустимом уровне в 20 000 кг для МВЛ и 20 000 кг для ВВЛ в месяц, количество засылок - 0.0025% на рейсах ВВЛ (7 из 278838 AWB), 0.008% на рейсах МВЛ (5 из 62092 AWB). Все неисправности устранены в оперативном порядке, расходы перевозчика оплачены.

Агенты ОАО «Аэрофлот» высоко оценивают результаты работы с ОАО «Шереметьево-Карго». Отмечается высокая скорость приемки и выдачи груза, возможность работы как с грузами ВВЛ, так и МВЛ в рамках одного терминала, 100% сохранность груза, полнота и доступность информации о грузе, отсутствие очередей, наличие спец.складов и современного холодильного оборудования, дополнительный сервис на складе, обеспеченность агентов офисными помещениями, удобство и доступность автостоянок. На рейсах ВВЛ впервые было достигнуто качество МВЛ. Показатели обработки груза соответствуют стандартам авиакомпании (SLA), среднее время сдачи груза составляет 9 мин / AWB.

Эффективность труда достигнута за счет высокой автоматизации производственных процессов. Работу терминала поддерживает группа систем «Руссланд» (43 системы), на базе которой реализованы пооперационный контроль всех процессов наземного обслуживания груза согласно требованиям IOSA и ISAGO. Рабочие места в производстве и управлении оснащены смартфонами. Персонал имеет доступ к необходимой оперативной информации, получает задания, сроки и результат исполнения которых контролируется системой. Использование технических средств позволяет эффективно планировать ресурсы, повышает качество оперативного управления.

Особое внимание уделяется обеспечению авиационной безопасности полетов. Терминал оснащен всем необходимым оборудованием. Реализован комплекс дополнительных мер организационного, технологического и технического характера по обеспечению стандартов ИКАО («безопасный груз», «известный отправитель», «уполномоченный агент»). Мы знаем, кто и что сдает на рейсы авиакомпаний-партнеров. Ежедневно предотвращаются десятки попыток несанкционированного провоза предметов и веществ, запрещенных к перевозке авиационным транспортом. По мнению зарубежных партнеров, ОАО «Шереметьево – Карго» является единственным предприятием в Российской Федерации, обеспечивающим высокий уровень авиационной безопасности полетов. Инвестиции в область обеспечения авиационной безопасности являются инвестициями в авиакомпанию, поскольку повышают ее конкурентоспособность на рынке авиаперевозок. Экономия же на обеспечении безопасности может крайне негативно отразиться на имидже авиакомпании.

Большое значение приобретает эксплуатационная безопасность. Все средства перронной механизации ОАО «Шереметьево-Карго» оснащены датчиками сближения объектов, GPS, системой контроля выезда на ВВП.

ОАО «Шереметьево-Карго» много лет обслуживает партнеров ОАО «Аэрофлот» по авиационному альянсу SKY TEAM. Иностранные авиакомпании доверяют ОАО «Шереметьево-Карго», поскольку получают гарантированно высокий уровень сервиса и безопасности. Терминал поддерждивает единую линейку продуктов SKY TEAM, обеспечивает стыковки в рамках соглашений interline, гарантирует соблюдение стандартов Cargo 2000.

Грузополучатели также выбирают ОАО «Шереметьево-Карго». ОАО «Аэрофлот» всегда сохраняло за клиентами возможность выбора терминала для получения груза, однако с рейсов ОАО «Аэрофлот» на другие терминалы передается не более 6-10% груза. Напротив, объем передачи грузов с рейсов, обслуживаемых другими грузовыми агентами, на склад ОАО «Шереметьево-Карго» составляет до 60%. Иностранные перевозчики грузы на другие терминалы не передают.

В настоящее время ОАО «Шереметьево-Карго» располагает реальными мощностями для обслуживания всех рейсов ОАО «Аэрофлот», обученным персоналом с большим опытом работы (высвобождение персонала в течение года не превышает 3-4%), современными технологиями работы, налаженными связями с агентами. Склады ОАО «Шереметьево-Карго» располагаются максимально близко к местам стоянок ВС ОАО «Аэрофлот». Созданы все условия для эффективной обработки трансфера.

ОАО «Шереметьево-Карго» реализует стратегию развития, основанную на внедрении современных IT-решений, интеграции информационной инфраструктуры участников рынка и государственных контролирующих органов.

В условиях кризиса, финансовой нестабильности, падения объема грузовых перевозок, особенно важно действовать скоординировано, предлагать клиентам максимально высокий уровень сервиса при конкурентных тарифах.

Смена поставщика услуг на данном этапе может крайне негативно отразиться на грузовых перевозках ОАО «Аэрофлот». Прошлый опыт обслуживания позволяет спрогнозировать существенное падение качества наземного обслуживания. В любом другом случае время доставки груза значительно возрастет. Открытым является вопрос о наличии у других операторов готовой инфраструктуры, обученного персонала, технологий и IT-решений.

При разделении ВВЛ и МВЛ авиакомпания вернется к тем проблемам, от которых уходила в 2012г. – невозможности обеспечить короткие стыковки, рискам несохранности температурных грузов, дополнительным расходам на передачу трансферных грузов, невозможности эффективно контролировать оборот средств пакетирования, отсутствию полной достоверной информации о грузе в информационных системах перевозчика, снижению качества претензионно-розыскной работы. Любая экономия в этом случае легко может быть сведена на нет.

На определенных этапах ОАО «Аэрофлот» переводил часть рейсов на обслуживание другому партнеру, однако затем возвращал рейсы обратно.

Какой выбор сделает авиакомпания сейчас?

Информация о предложении ОАО «Шереметьево-Карго» является открытой:

экономия от снижения тарифов - 45 млн. руб. / год;
экономия от реализации IT- решений - до 100 млн. руб. / год;
прямые инвестиции в разработку IT решений под совместные проекты - свыше 20 млн. руб.;

Соответствие требованиям стандарта Заказчика и международным нормам, включая ISAGO
полностью обеспечено;
18 успешно пройденных аудитов со стороны государственных структур, иностранных авиакомпаний и экспедиторов за 2014 год;
наличие действующего сертификата ISAGO;
сертифицированные IATA и ICAO специалисты (1075 сотрудников);
система подготовки, периодической переподготовки, сертификации специалистов, наличие собственного авиационного учебного центра

Готовность к внедрению продукта «e-freight» в течении двух календарных месяцев с момента заключения Соглашения
полностью обеспечено;
в настоящее время ведется апробация технологии с а/п Кольцово;

Наличие инфраструктуры для обработки специальных грузов
полностью обеспечено;
Производственные мощности позволяют обеспечивать обработку специальных грузов, с учетом пиковых нагрузок последних лет как для рейсов МВЛ, так и ВВЛ, в т.ч.:
- опасные грузы, включая взрывчатые и радиоактивные материалы;
- скоропортящиеся грузов с условиями хранения от -25 до +30С, с раздельным хранением грузов по категориям: мясная продукция, сыры и молочная продукция, рыба и морепродукты, фармацевтика, человеческие останки;
- отдельная зона обработки живых животных.
- отдельный склад обработки дипломатических отправок и ценных грузов;
- других специальных грузов (тяжеловесные, длинномерные грузы, и т.д.)

Проведение контроля грузов на предмет авиационной безопасности в счет взимаемого тарифа за обработку грузов (без взимания дополнительных сборов) и наличия необходимого досмотрового оборудования в собственности или по договору со специализированным и сертифицированным поставщиком услуг по АБ

полностью обеспечено ;
Количество досмотровых аппаратов (интраскопов): 10
Информационные системы предприятия: 43
Количество IT АРМ, обеспечивающих «известность» груза и участников перевозки: 18
Количество мобильных средств контроля опасных и запрещенных к перевозке грузов: 40 единиц;
газоанализаторы взрывчатых веществ, ультразвуковые датчики утечки, средства радиационного контроля;
Собачий питомник: 12 обученных собак;
Система непрерывного видеонаблюдения: более 600 видеокамер;
Система контроля управления доступом: более 400 устройств.

Детальная картинка: 

07.06.2022

Информация о передаче груза между терминалами

Читать далее
16.03.2022

Изменения по экспортной процедуре

Читать далее
14.03.2022

Ограничения перевозки грузов на рейсах Turkish Airlines

Читать далее
Контакты пресс-центра

+7 (495) 543-97-01
press@shercargo.ru