+7 (495) 961-38-08
sales@shercargo.ru
Юридический адрес: Московская область, городской округ Химки, город Химки, шоссе Шереметьевское, дом 9, помещение В318.

Пресс-центр

Акционерное общество «Шереметьево-Карго» с самого начала своего существования нацелено на совершенствование технологических процессов, внедрение современных технологий и обеспечение наивысшего уровня сервиса для своих клиентов.

После получения информации о том, что наша компания проиграла в тендере ПАО «Аэрофлот» на обслуживание груза в аэропорту Шереметьево, нами, в целях получения информации для дальнейшего совершенствования процедуры обслуживания авиакомпаний был сделан запрос с просьбой разъяснить конкретные причины недостаточного количества баллов, выставленных нашей компании.

Однако ответ, полученный от ПАО «Аэрофлот», вместо ценной информации для дальнейшего самосовершенствования предоставил только поводы для недоумения.

Решение комиссии ПАО «Аэрофлот» не учитывать 188 талонов, выданных до вступление в действие Методических рекомендаций Министерства Транспорта, по нашему мнению, юридически несостоятельно. Данные документы имеют действующий правовой статус, все необходимые отметки о продлении и о бессрочном характере действия, и позволяют работникам выполнять свои функции в соответствии с законодательством.


Вызывает недоумение неспособность (нежелание?) комиссии ПАО «Аэрофлот» разобраться в настолько элементарном вопросе, тем более что контакты ответственных за оформление заявки сотрудников АО «Шереметьево-Карго», которые могли бы оперативно дать свои разъяснения и оказать квалифицированную правовую помощь, также были указаны в заявке.

Информация о том, что на итоговое решение повлияло отсутствие в базе данных АО «МАШ» информации по ряду пропусков на территорию перрона, выданных работникам АО «Шереметьево-Карго», звучит особенно странно с учетом того, что второй участник тендера является, собственно, дочерним обществом именно АО «МАШ».

Причины, по которым главный оператор аэропорта не может представить авиакомпании актуальный перечень лиц, допущенных на территорию перрона, нам неизвестны, однако мы полагаем, что этот фактор не должен влиять на результаты работы комиссии, занимающейся оценкой заявок в столь сложном вопросе. Возможно, ПАО «Аэрофлот» следует дополнительно обратиться за разъяснениями в АО «МАШ», так как предоставление информации, недостоверной в той или иной форме, могло значительно повлиять на выводы комиссии.

Впрочем, даже сама процедура запроса сведений вызывает серьезные вопросы - так, в запросе ПАО «Аэрофлот» к АО «МАШ» содержался перечень фамилий сотрудников АО «Шереметьево-Карго», в котором неправильно было написано 44 (!) фамилии.

Разумеется, нам не может быть известно, есть ли в каких-нибудь базах данных каких либо компаний информация о тех или иных документах, однако сами допуски на выполнение работ по обслуживанию воздушных судов находятся у нас в наличии.

К слову, даже при гипотетическом отсутствии у работника, имеющего все необходимые допуски к работе с воздушными судами, пропуска на перрон, его оформление занимает меньше месяца, а следовательно не может считаться препятствием для учета работника в составе заявки (к слову, это же относится и к решению конкурсной комиссии не учитывать некоторую спецтехнику, которая не имеет перронные пропуска - не говоря уже о том, что для организации сложной цепочки по быстрому и качественному обслуживанию грузов далеко не вся спецтехника должна работать в пределах аэродрома).

Довод о том, что меньшие габаритные размеры обслуживающей техники снижают риск повреждения воздушного судна, представляется совершенно необоснованным. Прежде всего, риск повреждения воздушного судна снижается за счет обученного персонала, объективных средств контроля и исправного технического состояния средств механизации. Можно смело утверждать, что по всем этим критериям АО «Шереметьево-Карго» находится на очень высоком уровне.

Например, все известные нам случаи отрыва на ходу телег автопоезда с их последующим бесконтрольным движением по аэродрому происходили со сторонними организациями, а не с «Шереметьево-Карго», а ведь такой инцидент значительно опаснее для целостности воздушного судна, чем разница в габаритах обслуживающей техники.

Таким образом, довод о габаритах спецтехники, приводимый экспертами ПАО «Аэрофлот», представляется надуманным и необъективным.

Содержащееся в письме мнение о соответствии критериев оценки задаче выбора лучших условий оказания услуг является, по меньшей мере, спорным. Качество работы зависит не столько от количества работников и перронной техники, сколько от внедренной и отлаженной производственной системы, включающей огромное количество элементов, таких как обучение персонала, внедрение объективной системы контроля, инновационные автоматизированные рабочие места и многое другое. АО «Шереметьево-Карго» на протяжении десятков лет обеспечивает оказание качественных услуг, а желание клиентов ПАО «Аэрофлот» работать с нашей компанией подтверждается, в том числе, коллективными запросами на предоставление доступа АО «Шереметьево-Карго» к обслуживанию грузов ПАО «Аэрофлот» (не говоря уже о том, что по вине АО «Шереметьево-Карго» не было объявлено ни одного эмбарго на перевозку грузов авиакомпании).

То, что эти факторы не учитывались конкурсной комиссией, вызывает сильное удивление.