шереметьево, шереметьево онлайн, шереметьево вылет, прилет шереметьево, москва шереметьево, прилет, шереметьево онлайн, аэропорт грузовой терминал, грузовой терминал, грузовой терминал пулково, грузоперевозки, шереметьево карго, таможня, перевозки авиа, авиакомпания, груз, перевозка грузов, груз 200, доставка грузов, опасные грузы, перевозка опасных грузов, Оператор по обслуживанию грузов и почты, Оператор по наземному обслуживанию, обслуживание груза и почты, авианакладная, отследить груз, аэропорт Шереметьево, московский авиаузел, Получение и отправка груза, Продажа авиаперевозки, Автодоставка, Расконсолидация, Услуги координатора, Услуги на перроне, Обслуживание воздушных судов, Таможенное оформление воздушных судов, Складские услуги, Обслуживание грузов, Обработка ULD, Генеральный груз, Скоропортящийся груз, Опасный груз, Животные, Ценный груз, Крупногабаритный груз, Дипломатический груз, Личные вещи, Человеческие останки, Координация выдачи груза, Термоконтейнеры, грузы, груз, хранение, перевозка, терминал, грузовой терминал, Оператор по обслуживанию грузов и почты, Шереметьево-карго, таможня, таможенные отчеты, Шереметьево, Логистический центр, Складирование грузов, Транспортировка грузов, Хранение грузов, Таможенное оформление грузов, Услуги логистики, Безопасность грузов, Партнерство с крупнейшими логистическими компаниями, Расположение вблизи Международного Аэропорта Шереметьево

+7 (495) 961-38-08
sales@shercargo.ru
Юридический адрес: Московская область, городской округ Химки, город Химки, шоссе Шереметьевское, дом 9, помещение В318.

Пресс-центр

11 мая 2016 года информационное агентство ТАСС опубликовало сообщение о том, что международный совет аэропортов в Европе (ACI Europe) предложил премьер-министру Дмитрию Медведеву отменить проверки безопасности при входе в аэропорты России.

Письмо  с таким предложением главе правительства направил гендиректор совета Оливье Янковек. Также совет предлагает отменить ответственность аэропортов за безопасность в зонах общего пользования и возложить ее на правоохранительные органы.Проверка пассажиров при входе в аэропорт контрпродуктивна при борьбе с терроризмом, уверен Янковек. "Толпа людей, которая может быть достаточно велика в часы пик, представляет собой идеальную мишень для злоумышленников. В результате потенциальная мишень для террористов в российских аэропортах переместилась на вход / выход из терминала", - отмечает Янковек. Он также подчеркнул, что именно по этой причине Европейская комиссия воздержалась от идеи ввести контроль при входе в аэропорты после терактов 22 марта в Брюсселе. В качестве примера аэропорта с точки зрения обеспечения безопасности Янковек привел аэропорт Тель-Авива, отметив, что там для обеспечения безопасности используют разведывательную информацию, распознавание номерных знаков, камеры наблюдения и другие способы.  

Подобным образом изменились и международные стандарты авиационной безопасности. Если раньше считалось достаточным обеспечить контроль доступа в зоны аэропорта и провести предполетный досмотр пассажиров, багажа, припасов, груза и почты, то сегодня эти меры составляют лишь часть системы обеспечения безопасности. Говорить на эту тему подробнее будем на примере одного из ведущих грузовых авиатерминалов России – ОАО «Шереметьево-Карго».

Прежде всего, работа «Шереметьево-Карго» в части обеспечения безопасности полностью отвечает всем требованиям российского законодательства. На предприятии работает система контроля доступа с использованием персональных пропусков и пропусков для транспортных средств.  Все точки доступа оборудованы считывателями пропусков и контролируются сотрудниками службы авиационной безопасности предприятия. На каждом контрольно-пропускном пункте установлен рамочный металлодетектор  и радиационный монитор, камеры видеонаблюдения работают в режиме круглосуточной записи. Предполетный контроль груза осуществляется с использованием сертифицированного досмотрового оборудования. Весь отправляемый груз подлежит просвечиванию в интроскопе (рентгенотелевизионная установка). В качестве дополнительных мер контроля используются  газоанализаторы,  приборы обнаружения радиоактивного излучения, приборы для анализа воспламеняемости жидкости. На предприятии также есть собственная кинологическая служба и питомник из 12 служебных собак, обученных поиску взрывчатых веществ и участвующих в досмотре груза. Отбор персонала для работы в службе авиационной безопасности предполагает проведение многоэтапного собеседования и обязательную проверку наличия судимостей у кандидата.  

Описанные меры составляют основу обеспечения безопасности с точки зрения российских властей, однако мировые стандарты безопасности шагнули далеко вперед.

В соответствии с международной практикой в «Шереметьево-Карго» действует программа известного / неизвестного клиента, которая предполагает регистрацию участника авиаперевозки в базе данных предприятия. Перед заключением договора сотрудники «Шереметьево-Карго» получают от клиента и вносят в информационную систему всю информацию о компании, включая сканированные регистрационные документы юридического лица, доверенности на сотрудников, а также реквизиты документов, удостоверяющих личность.

В процессе обслуживания грузов клиента в системе ведутся записи о возникающих нестандартных ситуациях. К примеру, в систему может быть внесена запись об  обнаружении незадекларированных опасных вложений в составе сдаваемого к отправке груза. В дальнейшем к грузам данного клиента будет обращено особое внимание инспекторов службы авиационной безопасности.

При начале работы каждого клиента знакомят с правилами внутреннего режима «Шереметьево-Карго».  В случае грубого нарушения правил предприятия у человека может быть безвозвратно отозван пропуск на территорию компании.  

Экспертиза груза на предмет отнесения к категориям опасных грузов проводится специалистами, сертифицированными международной ассоциацией воздушного транспорта (ИАТА).

Перед отправкой груза каждому клиенту разъясняются правила перевозки грузов воздушным транспортом. Клиенту выдается декларация безопасности, в которой описан перечень запрещенных к перевозке предметов. Ознакомившись со списком, клиент подписывает декларацию, свидетельствующую о том, что в составе сданного груза данных предметов нет. При этом клиент принимает на себя ответственность за предоставление недостоверной информации. Обязанность клиента по недопущению опасных вложений в грузе также закреплена положениями договора. В случае обнаружения скрытых опасных вложений руководство компании-отправителя письменно информируется о выявленных нарушениях.  

Подготовка персонала проводится как в собственном учебном центре предприятия, так и во внешних образовательных учреждениях. Каждый сотрудник гарантированно проходит соответствующее его должности обучение, работники определенных должностей получают  профильные сертификаты международного образца. Ежедневный допуск сотрудников к работе контролируется системно. Если сотрудник не прошел медицинский осмотр перед началом смены, система заблокирует возможность выдать ему в пользование транспортные средства и спецтехнику. Аналогично система контролирует наличие у сотрудника разрешения на управление тем или иным видом транспорта. Проход сотрудников на территорию предприятия и обратно после окончания смены предполагает проведение осмотра личных вещей и контроля на наличие металлических предметов.

Технологический процесс обслуживания грузов в «Шереметьево-Карго» поддерживается информационной системой управления операциями. На каждый груз при его приемке на склад наносится складская бирка со штрих-кодом. Впоследствии при выполнении технологических операций с грузом штрих-код считывается, осуществляется последовательная регистрация событий, происходящих с грузом. При этом система осуществляет автоматизированный контроль правильности выполнения операций. К примеру, она автоматически заблокирует попытку загрузки груза на рейс, если он не совпадает с рейсом по бронированию.

После проведения досмотра груза на каждое место наносится специальный стикер, дополнительно делается системная отметка о проведении досмотра. На этапе комплектации груза в средства пакетирования ответственный сотрудник обязательно проверит наличие стикера, подтверждающего прохождение досмотра, а система  в свою очередь проверит наличие отметки в базе данных. Таким образом, осуществляется двухуровневый контроль прохождения предполетного досмотра безопасности.  

Склад опасных грузов и зоны досмотра оборудованы “тревожными” кнопками для экстренного вызова государственных правоохранительных служб.

После досмотра груз помещается в так называемую стерильную зону, доступ в которую имеют только сотрудники, непосредственно работающие с отправляемым грузом.  Контроль доступа в зоны осуществляется с использованием считывателей персональных пропусков. Помимо этого точки доступа охраняются сотрудниками службы безопасности и находятся под постоянным видеонаблюдением. Возможность попадания в стерильную зону лиц, не имеющих соответствующего разрешения, полностью исключена.

Контроль производственного процесса осуществляется с использованием мобильных устройств видеонаблюдения. На рабочей одежде сотрудников производства располагается специальное устройство, аналогичное автомобильному видеорегистратору. Оно позволяет удаленно наблюдать за процессом обслуживания в режиме онлайн, а также осуществляет запись изображения в высоком качестве.  Подобные устройства устанавливаются и на производственную спецтехнику. К примеру, камера на ленточном транспортере позволяет осуществить запись момента выгрузки груза с борта воздушного судна (или же его загрузки на борт).

«Шереметьево-Карго» регулярно проходит аудиты клиентов, авиакомпаний, государственных органов России, США, Китая и Евросоюза, а также аудит безопасности наземных операций ISAGO, проводимый ассоциацией воздушного транспорта (ИАТА). Всего за период 2010-2016 было пройдено около 150 аудитов, подтвердивших полное соответствие процедур «Шереметьево-Карго» требованиям российских и международных стандартов.  

Для подтверждения качества услуг компания разработала и сертифицировала систему менеджмента качества в соответствии со стандартом ISO:9001, а также прошла добровольную сертификацию и получила сертификат провайдера 4PL от международного логистического клуба.  

Таким образом, созданная на основании международных стандартов система безопасности  «Шереметьево-Карго» обеспечивает непрерывный контроль за движением груза в рамках технологической цепочки обслуживания. Следует сказать, что далеко не во всех грузовых терминалах России существует подобная система безопасности. К сожалению, большинство терминалов работают на основе устаревших  требований российского законодательства и возлагают надежды по обеспечению безопасности на рубежный контроль в виде просвечивающего оборудования и металлодетектора. Добровольные инвестиции в технологии и инновации кажутся руководителям таких предприятий лишними тратами финансовых средств. Они попросту не понимают, что по мере внедрения современных технологий, технических и IT - средств повышается не только уровень безопасности, но и эффективность работы, производительность труда и качество конечных услуг.

Илья Страхов
Начальник пресс-центра
ОАО “Шереметьево-Карго”